ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
650992, Кемеровская область, г.Кемерово, ул. 50 Лет Октября, 11
+7 (3842) 65-77-06 +7 (3842) 76-73-00 +7 (950) 570-00-35
smc-ci@yandex.ru

МЕНЮ

Судебная автотехническая экспертиза

sae

Судебная автотехническая экспертиза назначается в случаях, когда при расследовании и судебном рассмотрении уголовных, гражданских, арбитражных дел и дел об административных правонарушениях возникает потребность в специальных технических знаний, охватывающих всю совокупность взаимодействующих элементов «водитель - автомобиль - дорога – среда» (ВАДС), из которой складывается процесс дорожного движения в целом, т.е. специальных познаниях в области автотехники, организации дорожного движения, производства и эксплуатации автомототранспорта для установления причин, механизма и обстоятельств ДТП, технического состояния ТС (в целом ТС, и его отдельных деталей, узлов, механизмов, систем и фрагментов) и дороги, возможности устранения последствий ДТП, в том числе определение восстановительной стоимости ремонт ТС после ДТП, психофизических характеристик его участников и их действий.

Автотехническая экспертиза как род инженерно-транспортной экспертизы подразделяется на виды и подвиды, которые различаются по предмету, объектам, задачам, частным методикам и используемой литературе. С учетом предмета доказывания и содержания специальных познаний в автотехнической экспертизе можно выделить следующие виды:

> Исследование обстоятельств ДТП;

> Транспортно-трасологическая экспертиза (исследование следов на ТС и месте ДТП - транспортно-трасологическая диагностика, а также технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП);

> Автотовароведческая (исследование технического состояния ТС, в том числе его деталей, узлов, механизмов, систем; оценка стоимости ТС, определение стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости ТС).

Каждый из указанных видов автотехнической экспертизы имеет определенный круг задач, которые могут быть решены экспертизой данного вида самостоятельно либо в комплексе с другими видами автотехнической экспертизы либо с экспертизами, не относящимися к классу транспортных, - трасологической, медицинской, криминалистической экспертизой материалов, веществ и изделий, металловедческой, биологической и др.

Объектами исследования автотехнической экспертизы являются:

1. Транспортные средства (их детали, узлы, механизмы, системы, фрагменты), а также части ТС, отделившиеся в процессе ДТП;

2. Дорога (дорожное полотно), а также дорожные знаки, разметка, ограждающие конструкции

3. Место ДТП, оставшиеся на них следы;

4. Дислокация дорожных знаков и разметки

5. Материалы дела, в том числе:

ØПаспорт ТС;

ØПротокол осмотра ТС;

Ø Протокол осмотра места ДТП;

Ø Справка о ДТП;

Ø Схема места ДТП;

Ø Акт осмотра ТС и его фотографии;

Ø Фототаблица места ДТП;

Ø Объяснения участников ДТП и свидетелей;

Ø Заказ-наряд о производстве текущего ремонта и технического обслуживания;

ØТехнический паспорт ТС, руководство по эксплуатации ТС;

ØСправка о режиме работы светофорного объекта.

 

Методы, применяемые при проведении экспертиз:

1. Измерительный – метод определения значений показателей качества систем или узлов транспортного средства, осуществляемый на основе технических средств измерения.

2. Регистрационный – метод определения показателей качества систем или узлов транспортного средства, осуществляемый на основе наблюдения и подсчета числа определенных событий и предметов.

3. Расчетный – метод определения показателей качества систем или узлов транспортного средства, осуществляемый на основе использования теоретических и (или) эмпирических зависимостей показателей качества от заложенных параметров.

4. Органолептический – метод определения значений показателей качества систем или узлов транспортного средства, осуществляемый на основе анализа восприятий органов чувств.

5. Экспертный – метод определения значений показателей качества систем и узлов транспортного средства, осуществляемый на основе решения, принимаемого экспертами на основе полученного опыта или в результате логического построения фактов базовых знаний.

6. Информационно-сравнительный метод.

 

Цели (объективные причины) проведения судебной автотехнической экспертизы являются: установление фактических данных о техническом состоянии ТС, дорожной обстановке на месте происшествия (ДТП), действиях участников происшествия и их возможностях, механизм ДТП и об обстоятельствах, способствующих совершению преступления (правонарушения), а также способы производства восстановительного ремонта и его стоимость, оценка стоимости ТС, в том числе годных остатков.

© 2021. .